Одна девушка, Марина, шла себе по улице, мечтала о своём, о девичьем, и тут ей на голову свалился третий том из одиннадцатитомного собрания сочинений Лескова, издания 1957 года. Тот, где “Старые годы в селе Плодомасове”.
Это её будущий муж углядел из окна свою судьбу, сообразил, что выскочить и догнать не успеет, и решил сбросить книгу так, чтоб она упала прямо к ногам избранницы. Упадёт, девушка ойкнет, посмотрит вверх — дальше дело техники.
Задумка была прекрасной, исполнение — не очень.
Хорошо ещё плашмя по макушке, лёгкое сотрясение, без фатальных последствий.
Когда через полтора года они разводились, Марина сказала:
— Лучше б я его тогда сразу убила. Лесковым.
А ещё одна девушка, кстати, тоже Марина, вымучила-таки права и на следующий день отправилась на своей маленькой аккуратной машинке к маме на дачу. И въехала в зад затормозившему садовому трактору МТЗ-422. Буквально метра не хватило.
Такой вот нечаянный краш-тест, доказавший, что сначала надо давить на тормоз, а орать “ты куда, коз*л, смотришь!” лучше потом, после полной остановки маленькой аккуратной машинки.
Вылезший из трактора мужик сказал, что про баб за рулём он примерно так и думал. Что раз в год выберешься к дядьке в деревню, вспомнишь молодость, за околицу на тракторе вытарахтишь — обязательно какая-нибудь зараза испоганит всю ностальгию.
Что хорошо — трактор не поцарапался, а то бы дядька со свету сжил.
Марину-2 взорвало. Пылкость и убедительность наших речей, как правило, обратно пропорциональна нашей правоте. И монолог Марины был столь эмоционально-перенасыщен, что пыльная обочина наверняка была усыпана выпавшими в осадок эмоциями.

Однако минут через десять до неё дошло, что ответная реакция какая-то неправильная. Мужик стоял, улыбался, а потом сказал:
— Вы, девушка, продолжайте, не стесняйтесь. У вас такой голос красивый — век бы слушал.
Ну, потом много чего ещё было, но слушает её он до сих пор. Года четыре уже.
P.S. Вчера вечером мне сказали, что Марина-1 по-новой выходит замуж за бывшего мужа. Лесков — сила.
© Наталья Волнистая